Темперамент 

Согласны ли вы с русской пого­воркой «Яблоко от яблони недале­ко падает»? Та же народная мудрость гласит: «С кем поведешься - от того и набе­решься».Что же на самом деле определя­ет поведение детей? Наследствен­ность или воспитание? Безусловно, и то, и другое. Но если по части воспитания все родители осведом­лены достаточно, то значение тем­перамента зачастую или переоцени­вается, или игнорируется. Психологи утверждают, что к 6-7 годам уже отчетливо проявляет­ся какой-либо тип темперамента. В связи с предстоящим обучением детей в школе родите­лей особенно волнует вопрос о генетически закрепленных свой­ствах психики ребенка.

Темперамент - это не выдумка, а научно доказанное про­явление природного начала в каждом из нас. И если вас не удивляет, что усилием воли не изменить цвет волос, то вас не должно удивлять, что никакое воспитание не сделает из хо­лерика флегматика. И ругать ребенка за то, что он меланхо­лик, так же бесполезно, как и зато, что он брюнет, а не блон­дин (или наоборот).

Нет сомнений в том, что вы, как родитель, знаете своего ребенка лучше, чем все психологи вместе взятые. Но мы все-таки рискнем поделиться с вами кое-какой информацией.

Если ваш ребенок сангвиник


Сангвиником называют человека активного, быстро отзывающегося на окружающие события, стремящегося к частой смене впечатлений, сравни­тельно легко переживающего непри­ятности и неудачи. Сангвиник всегда общителен, с удовольствием знако­мится с новыми людьми, с радостью может заниматься несколькими дела­ми, иногда очень разными. Ему при­сущи гибкость ума, энергичные вы­разительные движения, быстрый темп речи. Проблемы в школе возможны (но это вовсе не обязательно!) из-за непо­седливости. Интересы и увлечения непостоянные и неустойчивые. Успехи в учебе во многом зависят от заинтересованности в предмете и эмоционального отношения к учителю.       Значительно повысить работоспособность поможет частая смена деятельности. Для успешного обучения ребенку необходима разрядка сво­ей неуемной энергии, например, физические упражнения. Мальчикам полезно будет посещение спортивных секций; ско­рее всего, он предпочтет командные игры (футбол, хоккей). Девочки могут с удовольствием заниматься танцами, гимнас­тикой, сангвиники от природы одарены пластичностью и выразительностью движений. Учителям и родителям нужно учитывать, что из-за некото­рых физиологических особенностей такие дети с трудом вос­принимают тихий голос.
 

Если ваш ребенок флегматик


 

Флегматиком называют человека активного, спокойного и невозмутимого. Флегматик способен на глубокие чувства, но его эмоции редко заметны окружающим. Такой ребенок не отличается общительностью, но привязанности его прочны и долговременны. Материал учит основательно и запоминает надолго.            Флегматик отличается спокойной, медлительной речью. Проблемы в школе могут возникать (но это вовсе необяза­тельно!) в связи с затрудненностью социальной адаптации: флегматик плохо сходится с людьми. Родителям и педагогам нужно учитывать, что такой ребе­нок медленно перестраивает свои навыки. Ему очень трудно переключаться с одного предмета на другой. Самое главное - не ругать флегматика за медлительность! Дайте ребенку возможность работать в том темпе, который ему удобен.

Если ваш ребенок холерик


 Холериком называют человека энергичного, способного за­ниматься делом с особой страстностью. Говорит он громко, резко, часто с восклицаниями, легко приходит в состояние возбуждения. Его интересы достаточно постоянны. Он не теряется при возникающих трудностях, с упорством их пре­одолевает. Учебный материал запоминает быстро, помнит долго.Проблемы у ребенка могут возникнуть (если вообще воз­никнут!) из-за вспыльчивости. В досаде и раздражении он быстро выходит из себя.Работает увлеченно, но неаккуратно, возможны неприятности из-за почерка. Испытывает трудности в переключении внимания.

Если ваш ребенок меланхолик


 Меланхоликом называют человека впечатлительного, лег­коранимого, но внешне слабо реагирующего на происходя­щее, со сдержанными движениями и приглушенной речью. Его настроение может меняться из-за очень незначительных причин. Он болезненно чувствителен. У него низкая работо­способность, поэтому быстро наступает утомление. Проблемы в школе могут быть свя­заны с обидчивостью и забывчивостью, ранимостью. Любое самое мягкое за­мечание учителя вызывает у ребенка смущение. Свои способности и знания он оценивает низко, хотя в действи­тельности они могут быть значительно выше среднего. Это ведет к неуверен­ности ответа, даже если материал выу­чен хорошо. Родителям и педагогам можно посоветовать поощрять лю­бую активность ребенка. Свести к минимуму замечания, тем более иронию. Не бойтесь перехвалить меланхолика!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ