РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Безопасность на дороге!
• Родители должны
дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить,
как остаться живым и здоровым в
окружающей человека внешней среде, в
том числе и в дорожно-транспортной среде, в которой ситуации быстро
меняются.
• Роль семьи, мамы, папы, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для
ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения,
и только более взрослые дети начинают критически оценивать
поведение членов семьи. Именно в возрасте 7 лет, когда
родители еще водят ребенка по улице за руку, систематическая,
повседневная тренировка в движении, с постоянным личным
примером всех членов семьи могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны
помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.
• Любой член семьи с ребенком, которого он держит
за руку, или ребенок держится за их сумку, может перебегать проезжую часть в
неположенном месте или на красный
сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает
взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора
переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксировал.
Если можно с папой, значит, так
можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит,
ничего никогда не случится.
• По своим психофизиологическим особенностям дошкольник сам, даже сознательно выполняя все правила для пешехода, ходить по дороге и переходить проезжую часть не может. Однако жизнь диктует свои условия, и родители, под давлением обстоятельств, вынуждены отпускать его одного.
В этом случае:
- один из членов семьи, держа ребенка за руку, проходит весь маршрут и объясняет порядок его прохождения.
- затем ребенок должен взрослого члена семьи провести по маршруту в детский сад обратно, а взрослые должны слушать ребенка, который поясняет и указывает на то, как надо идти.
- после этого несколько раз ребенок ходит сам, но под визуальным контролем взрослого. Ребенок при этом не должен знать, что за этим ведется контроль.
• Все эти
действия не дают абсолютно никаких гарантий, что все будет хорошо, но такая целенаправленная деятельность
родителей создает в них хоть какую-то уверенность в безопасности ребенка. Кроме
того, родитель может себе сказать:
«Я сделал все, чтобы мой ребенок безопасно ходил самостоятельно».
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Комментарии
Отправить комментарий