НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ                             (раскрашивание пипетками - каплетерапия)



 Польза использования метода каплетеропии. 

1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными. 


2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания учителя: рисовать прямые линий при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур. 

3. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ведь очень часто маленький человек не может определить словами, что он сейчас чувствует и, как следствие, не может найти выход из сложной ситуации. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами. 

4. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.

5. Каплетерапия развивают у ребенка творческое воображение. 

Цель: 

- коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью. 
Задачи: 
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения; 
- создание условий для развития устойчивости внимания; 
- формирование сенсомоторных координаций; 
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей; 
- развитие способности самовыражения посредством цвета; 
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности. 
Организационно-методические условия работы 
Возраст детей – 4-7 лет 
Продолжительность - 15-30 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей детей). 
Материалы 
- баночки с цветной водой (разбавленные водой краски); 
- баночка с чистой водой; 
-пипетки 
-ватные диски
- салфетки для вытирания рук. 

Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «раскрашивает» капельками.



В начале взрослый показывает ребенку, как рисовать пипеткой, как набирать краску, как капать капли краски. Вместе с ребенком они изучают цвета и форму капельки и кляксы.


В Последствии дети самостоятельно, раскрашивают подготовленные заготовки используя цвет на свое усмотрение. 




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ