Мир игрушки

 Как сделать выбор правильно?


Можно легко потеряться в разнообразии игрушек, который предлагает нам современный рынок. На что ориентироваться при выборе? На свой вкус? Не факт, что понравившееся вам будет интересным ребёнку. Может купить что-то развивающее? Но будет ли это действительно важно в его возрасте. Как будет играть ребёнок? Будет ли он осознавать ценность и стоимость? Может лучше купить то, что дешевле, во что можно играть так, как захочется, даже разобрать и сломать? Что учесть? На что обратить внимание? Вот и получается, что выбор игрушки только с первого взгляда дело
простое и приятное.

Действительно всё имеет значение: и возраст ребёнка,  и качество игрушки, и её цвет, и из чего она сделана, и удобно ли её мыть. Если это погремушка, обратите, пре­жде всего, внимание на материал. Нет ли опасности пораниться, откусив какую-то часть, или подавиться отклеившейся на­клейкой. Ведь маленькие дети всё тянут в рот. Желательно чтобы погремушки были разнообразными по способу захвата­та рукой и имели разное звучание. Это будет развивать моторику и слух.

Для детей постарше выбирайте игрушки качественные и прочные, а за­тем думайте, чем они будут полезны для развития. Существуют так называемые автодидактические игрушки, действия с которыми уже занимательное упражнения­нение для развития и обучения. Это ма­трёшки, разнообразные вкладыши, кубы с прорезями. Если вы покупаете куб, обратите внимание на то, чтобы все де­тали не просовывались в одно отверстие (китайский вариант), а матрёшки легко открывались и закрывались руками ре­бёнка. Желательно учитывать, что в этом возрасте малыш запоминает основные цвета — усваивает цветовые эталоны. Поэтому покупайте пирамидки с колеч­ками такого цвета, который вы сами лег­ко можете назвать. Пусть это будут цве­та радуги.

Любая игрушка интересна только тог­да, когда родители показывают, как с ней обращаться и играют с ребенком первое время. Ведь игра (как работа для нас) — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Действия с не­которыми игрушками нужно правильно освоить, чтобы развить свои умения.

Помните, что каждый день, играя, ставя свои маленькие эксперименты, ре­бенок открывает для себя законы этого мира, узнает о своих способностях. Поэ­тому игрушки должны быть на все случаи жизни: и для купания, и для игр в песке. Есть игрушки, которые развивают гла­зомер, силу, ловкость.

Покупайте летом игрушки для заня­тий на улице, зимой — для совместного  досуга   се­мьи длинными вечерами, например, настольно-печатные игры или театр ку­кол.

Ориентируйтесь на интерес ребенка. Есть дети спокойные, усидчивые, склон­ные к анализу. Им нравится собирать тех­нические модели, конструкторы. А есть дети творческие, экспрессивные или дети экспериментаторы по натуре. Им скучно создавать модели по схеме, они хотят творить сами.



Для них нет подарка луч­ше, чем пластилин, глина, краски. Дети, ориентированные на эмоционально насы­щенное общение, обрадуются новой ку­кле, мягкой игрушке, сказочному герою, а дети деятельные ничему не будут так рады, как мячу или игре, предполагаю­щей соревнование. Но это не значит, что у ребенка должны быть игрушки только одного плана.

      Тем и прекрасна игра, что в ней можно развиваться всесторонне.Предложите      ребенку выбор.   Пусть   он   сам  определит     игрушку друга. Вспомните себя в  детстве.   Как  часто невзрачный, по мнению взрослых товарный вид от постоянных прикоснове­ний детских рук зайка был самым люби­мым, а кукла, которая пережила с вами какие-то события, становилась такой близкой, что никакая красавица не мог­ла ее заменить. Потом в своей взрослой жизни и ваш ребенок будет выстраивать похожие отношения с людьми. Ведь в игре он тренирует, узнает свои чувства, учится владеть ими.

Если говорить о размере, то дети предпочитают маленькие игрушки. Ведь их можно свободно носить, с ними удоб­нее играть, и ребенок чувствует себя старшим, сильным, всемогущим. С дру­гой стороны, маленькому существу лег­че доверять свои горести, ведь он лучше понимает — это тоже важное ощуще­ние. Большая же игрушка — пода­рок, чтобы удивить родителей, он больше для нас, взрослых. Ребенка она интересует недол­гое время. Совсем скоро та­кая игрушка займет много места в детской комнате и станет частью инте­рьера, потому что играть с ней не удоб­но — она тяжелая и неподвижная.

Всегда обращайте внимание на вы­ражение лиц кукол, солдат, мордочек мягких игрушек, которых вы собирае­тесь подарить ребенку. Помните, что, играя, ребенок ассоциирует себя с ними и чувствует то же самое, что «написа­но» на их лицах. А ведь это может быть жестокость, равнодушие, надменность или даже психически нездоровое выра­жение лица. Нам может быть смешно, когда глазки у игрушки полузакрыты, посажены слишком близко или косят, а язык неестественно вывалился изо рта. Ребенок же такую мимику воспримет особым образом. Вместо того, чтобы ориентироваться на здоровье и радость, он будет ориентироваться на болезнь и грусть. Какие друзья, такой и ты сам. О каком психологическом здоровье может идти речь, если тебя окружают игрушки с выражением лиц явного психического не­здоровья или агрессивно настроенные?

На настроение и эмоции ребенка так­же будут влиять цвета. Сочетание черно­го, серого, коричневого, фиолетового считаются депрессивными. Слишком яр­кие, флуоресцентные цвета раздража­ют, возбуждают нервную систему. По­купая такую игрушку, прислушайтесь к себе: вам бы захотелось и смогли бы вы играть с ней долго?

Помните что, в детстве формируется  вкус. Замечательно,    если игрушка   будет   кра­сива, эстетична, худо­жественно  грамотно оформлена.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ