«КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У РЕБЁНКА»
Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребёнок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать чёткому порядку, быть организованным и исполнительным.
Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания. Если ребёнок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребёнка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения. Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребёнка, преодолеть его рассеянность? Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться чёткий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредотачивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца.
Внимательность, сосредоточенность ребёнка лучше всего тренируется в игре.
Рекомендуем
ещё одну игру. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребёнок закрывает глаза, а в это
время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек,
меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребёнок
должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до
10. Ещё сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант,
исчезла туфелька, изменилась причёска и т.д. Предлагаемые игры не требуют много
времени, но велико их значение в преодолении у дошкольника рассеянности и
воспитании внимательности.
Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется (помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах. Проявить сосредоточенность, внимание ребёнок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и т.д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребёнку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребёнка появляется чувство ответственности. Постепенно ребёнок усваивает, что не все тела только приятны и увлекательны, что необходимо делать л то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, -по для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.
Иногда
рассеянность ребёнка вызывается болезнью, временным ослаблением всего
организма, В этом случае необходимо укрепить здоровье ребёнка, наладить его
питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением
ребёнка. Здесь уже всё зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между
родителями. Вели состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается
в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера.
Воспитание у детей воли чувства ответственности и долга
развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.
Комментарии
Отправить комментарий