«Использование игр с крышечками для развития ребенка»
Весь материал можно собрать у себя дома. В игре с детьми можно использовать необычный материал – пластиковые крышки.
Почему именно крышечки?
-Доступный материал.
-Легкие и прочные (сделаны из пластмассы, безопасные, легко можно обработать, помыть, их трудно сломать).
-Разные по размеру и цвету.
Что развивает игра с крышками?
Работая с детьми, использую дидактические игры с крышечками в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект. Использование игр с крышками позволит развить у ребенка:
- - сенсорные способности;
- - мелкую моторику рук;
- - творческое воображение, фантазию;
- - количественный счет;
- - целостное восприятие;
- - ориентировку на плоскости.
Что воспитывает игра с крышечками?
Данные игры могут воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.Ребенок под руководством взрослого должен многократно повторять различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление.
Дидактические игры.
«Массажный бассейн для рук»
1 - е задание
Опустить руки в «бассейн» и прошуршать крышками.
«Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки».
2 - е задание
«Что спряталось?»
На дне «бассейна» прячется маленькая игрушка или геометрическая фигура. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.
«Под крышками, на дне бассейна
Спрятались игрушки ловко.
Быстро крышки разберем
И игрушки мы найдем».
«Больше—меньше»
Задачи игры:
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Задание: Выстроить цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.
«Разложи крышки в свои домики»
Задачи игры:
- формировать умение различать и правильно называть основные цвета;
- запоминать последовательность ряда;
- действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать наблюдательность, зрительную память.
Варианты игры: вы видите на слайде.
1. Разложи крышки по цвету или размеру.
2. Заполни ряд по образцу.
«Найди такой же цвет»
Задачи игры:
- закреплять умение группировать предметы по цвету;
- развивать мелкую моторику.
Задание: собрать крышки в соответствии с цветом в коробочку. Игра может сопровождаться стихотворениями.
«Мозаика»
Задачи игры:
- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;
- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Дети подбирают пластиковые крышки по цвету с учетом изображения на рисунке или по памяти.
«Игры – вкладыши»
Можно использовать их по лексическим темам. Например, тема «Осень» мы выкладываем листочки у дерева (ищем оранжевые листики), если тема «Насекомые» раздаю детям вкладыши с изображением насекомых.
Задачи:
- учить подбирать крышки в соответствии с размером и цветом;
- упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету;
- развивать усидчивость при выполнении работы.
Задача детей - подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые крышки, дополняя рисунок.
Игр с крышечками на самом деле можно придумать очень много. В каждой игре, исходя из особенности развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания.







Комментарии
Отправить комментарий