«Использование игр с крышечками для развития ребенка»

Весь материал можно собрать у себя дома. В игре с детьми можно использовать необычный материал – пластиковые крышки.

 Почему именно крышечки?

-Доступный материал.

-Легкие и прочные (сделаны из пластмассы, безопасные, легко можно обработать, помыть, их трудно сломать).

-Разные по размеру и цвету.

 Что развивает игра с крышками?

Работая с детьми, использую дидактические игры с крышечками в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.   Использование игр с крышками  позволит развить у ребенка:

  1. - сенсорные способности;
  2. - мелкую моторику рук;
  3. - творческое воображение, фантазию;
  4. - количественный счет;
  5. - целостное восприятие;
  6. - ориентировку на плоскости.


 Что воспитывает игра с крышечками?

Данные игры могут воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.Ребенок под руководством взрослого должен многократно повторять различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление.




 Дидактические игры.

«Массажный бассейн для рук»

1 - е задание

Опустить руки в «бассейн» и прошуршать крышками.

«Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки».

2 - е задание

 «Что спряталось?»

На дне «бассейна» прячется маленькая игрушка или геометрическая фигура. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.        

«Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем».

 «Больше—меньше»

Задачи игры:        

- развивать мелкую моторику;

-  воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Задание: Выстроить цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.

«Разложи крышки в свои домики»

Задачи игры:

- формировать умение различать и правильно называть основные цвета;

-  запоминать последовательность ряда;

-  действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать наблюдательность, зрительную память.

Варианты игры: вы видите на слайде.

1. Разложи крышки по цвету или размеру.

2. Заполни ряд по образцу.

«Найди такой же цвет»

Задачи игры:

- закреплять умение группировать предметы по цвету;

- развивать мелкую моторику.

Задание: собрать крышки в соответствии с цветом в коробочку. Игра может сопровождаться стихотворениями.


 «Мозаика»

Задачи игры:

- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;

- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дети подбирают пластиковые крышки по цвету с учетом изображения на рисунке или по памяти.

 «Игры – вкладыши»

Можно использовать  их по лексическим темам. Например, тема «Осень» мы выкладываем листочки у дерева (ищем оранжевые листики), если тема «Насекомые» раздаю детям вкладыши с изображением насекомых.

Задачи:

-  учить подбирать крышки в соответствии с размером и цветом;

-  упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету;        

- развивать усидчивость при выполнении работы.

Задача детей - подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые крышки, дополняя рисунок.

Игр с крышечками на самом деле можно придумать очень много. В каждой игре, исходя из особенности развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания. 




d1657788777.jpeg
y1657788836.jpeg
g1657788819.jpeg
e1657788858.jpeg
g1657788926.jpeg
o1657788911.jpeg

h1657788879.jpeg



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ