Здравствуй Чиполлино !!!!
Экологическое образование подрастающего поколения, формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и грамотности – одна из актуальных проблем современности.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного. В задачи воспитателя входит научить их не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе в разное время года. Особая роль в процессе знакомства детей с природой принадлежит наблюдениям. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях.
Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием. Интересно, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Мы с детьми решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Дети в группе под руководством воспитателя поставили лук в воду, для более хорошего обзора развития корневой системы. Дети решили, что будут наблюдать за ростом зелёного лука, развитием корней и ростом зеленых перьев. Свои наблюдения дети зарисовывали в «Дневнике наблюдений за луком». Теперь у нас на «грядке» Чиполлино растет, вкусный витаминный, зелёный друг!
Выращивание на подоконнике лука способствует развитию
любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать жизнь растений. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт.
Комментарии
Отправить комментарий